Пятница, 18.07.2025, 11:41
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Главная » 2014 » Май » 1 » Найти какие бывают внутри электричке сидение. Повседневная жизнь киевских электричек
15:26

Найти какие бывают внутри электричке сидение. Повседневная жизнь киевских электричек





найти какие бывают внутри электричке сидение

29.10.2012 Svitlana Ilchenko

Читать текст на другом языке: ua

Этот очерк не о том, как тяжело жить и передвигаться в пригороде Киева, а скорее попытка описать, чем живет пригородный электропоезд, его пассажиров и атмосферу.

Существует два типа пригородных поездов – электропоезда и дизель-поезда. В просторечии их называют электрички и дизели. Они различаются по технологии, но атмосфера и публика, как в солидном театре, остаются те же.. Опыт, описанный в статье, касается электричек, курсирующих в направлении Киев –Коростень. В среде поздне- и постсоветских путешественников-автостопщиков за электричками закрепилось название «собаки». Говорят «добраться на собаках», имея в виду дешевый способ передвижения от одной электрички до другой. Люди пригородных электричек называют их с нежностью «тяги» – от глагола «тянуть», видимо.

«Электрички» – это не просто железнодорожный транспорт, работающий от электроэнергии. Например, летом 2012 года, перед футбольным чемпионатом EURO-2012, в Украине появились электропоезда фирмы Hyundai – дорогие, быстрые, с современным дизайном. Подозреваю, скоро в них сформируется прослойка среднего класса, людей, для которых важна скорость и комфорт. Но вернемся к «собаке».

В чем различия

Что помогает отличить электричку от пассажирского поезда? Цветовая гамма традиционна – электричка почти всегда серо-голубая, а пассажирский поезд – синего цвета с желтой полосой. Внутри поезда похожи – трехместные скамейки по обеим сторонам, поставленные попарно, так что вы всегда сидите лицом к лицу с пассажирами напротив. О том, что сидения рассчитаны на троих, знают все, поэтому глупо пытаться ввести в заблуждение, поставив рядом сумку, которая займет еще одно место – вас попросят ее убрать. Но если какой-нибудь уставший пассажир заснет, заняв всю скамейку, его, вероятно, не попросят даже встать. Мне приходилось видеть, как в переполненной электричке не хватает мест, чтобы сесть, но спящих никто не будит. Можно назвать это солидарностью с усталостью после рабочего дня.

А как внутри

Сидения в электричках бывают нескольких типов. Это деревянные скамейки, покрытые лаком и темными пятнами грязи, накопившейся за много лет. Могут быть также пластиковые сидения или мягкие темно-красные или цвета бордо ”диваны”.

Под сидениями часто можно обнаружить пустые пивные бутылки и обертки от семечек. Иногда из-под лавки высовывается наивная мордочка котенка или решительный собачий хвост. Животным не запрещено передвигаться пригородным транспортом.

Окна в таких поездах –произведение коллективного искусства пассажиров и железнодорожной пыли. Следы дождя, царапины, пятна неизвестного происхождения создают на окнах узор в духе картин Ротко.

Каждый день электричками пользуются самые разные субъекты – от школьников до пенсионеров, от городских маргиналов до респектабельных на вид людей среднего возраста. Их объединяют две вещи: нежелание платить за проезд и желание поскорее доехать до места назначения.

Рядовые граждане

Пассажиры – очень разносторонняя группа. Пенсионеры, которые везут на продажу в Киев продукты со своего огорода, а летом и осенью – лесные ягоды и грибы. Студенты, узнать которых можно по ридерам, от которых они не отрывают глаз. Люди среднего возраста, которые ежедневно добираются до места работы и домой. Наконец, цыгане. Обычно они работают в киевских супермаркетах, живут в поселках в часе езды от города, снимают дешевое жилье. Они жизнерадостнее других пассажиров. Цыгане редко гадают и предсказывают судьбу, во всяком случае, в электричке.

Пассажиры пригородного поезда, автор: Светлана Ильченко, источник: Eastbook.eu

Машинист

Никто его не видит, но его голос раздается перед каждой остановкой. Записи нет, поэтому машинист в меру своих голосовых возможностей, хрипоты и лени сообщает об остановках. Впрочем, радио работает плохо, и если вы впервые едете в этом направлении, часто нельзя рассчитывать на неразборчивую речь. Иногда машинист забывает выключить радио, и тогда вся электричка слышит его разговора с напарником или звонок непослушному сыну. Бывает, машинист сообщает неразборчивое: «Шановні пасажири, поїзд далі не їде». Это означает, что нужно выходить и самостоятельно искать способы добраться до города. В таких ситуациях мне искренне жаль машиниста, ведь он принимает на себя негатив пассажиров по отношению к работе железной дороги.

Продавцы 1000 мелочей

Эти люди заслуживают отдельной эпической саги. Я не устаю удивляться тем мелочам, которые они пытаются продать. Могли бы Вы подумать, что вам действительно нужны: набор швейных иголок, влажные салфетки («3 пачки по цене 5 грн.»), резиновые перчатки («для маленьких ручек и больших лап»), плащ-дождевик («не боится ни дождя, ни грома»), меч джедая (!), ключ для открывания банок с резьбой, носки мужские-женские-детские, мясорубка (!), сахарные петушки на палочке, фонарики на магните, кукурузные палочки, детские книжки-паззлы… Список бесконечен.

Каждый продавец произносит свою оригинальную речь для привлечения потенциальных покупателей. Текст приходится постоянно совершенствовать, конкуренция огромна. В то же время сосуществование продавцов в целом мирное. Вы не увидете в одной электричке двух людей с одинаковым товаром. Если в вагоне одновременно оказываются два продавца, один терпеливо ждет, пока другой закончит говорить и пойдет дальше.

Музыканты

Исполняют классику украинской эстрады и все, что до боли близко и знакомо поколению людей среднего возраста. Деньги собирают как бы между прочим и одновременно с чувством честно выполненной работы.

Этот эскиз пригородной жизни может кого-то испугать, а кого-то наоборот привлечь, но такова реальная жизнь и стихийные события, которые происходят в пригородных электричках Киева. Сейчас она существует именно в таком виде, и сложно дать ей однозначную оценку.



Тэги: железнодорожный транспорт, Киев, пригородные поезда, Светлана Ильченко
  1. В комментарии содержится ненормативная лексика.
  2. Комментарий оскорбляет представителей других национальностей, религий, рас, либо призывает к ненависти.
  3. Комментарий преследует своей целью дезинформацию
  4. Комментарий оскорбляет авторов публикаций, других комментирующих, либо любого другого человека.
  5. Комментарий преследует своей целью разжигание конфликта между комментирующими.
  6. Комментарий является спамом, рекламой либо ссылкой на интернет-сайты, нарушающие права или хорошие обычаи.

3. Трехкратное нарушение правил, перечисленных в п.2, приведет к блокировке пользователя на 1 месяц.



Источник: eastbook.eu
Просмотров: 633 | Добавил: andithe | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0